Гид: несколько слов о композиции - то есть основные принципы «хорошего» фото

Многие люди, которые начинают свое приключение с фотографии, делают основной упор на оборудование. Обсуждения, проводимые на форумах или среди друзей, интересующихся фотографией, сводятся к оборудованию и выбору подходящей камеры. Конечно, нельзя отрицать, что это важно, но стоит помнить, что не камера снимает только человека. Одного факта наличия великолепного оборудования недостаточно, чтобы получить идеальное фото, которым вы можете похвастаться. Чрезвычайно важной особенностью «хороших» фотографий является их композиция . Великие мастера фотографии в начале своего творческого пути исследовали секреты композиции, часами наблюдая за работами художников и изучая композиционную структуру картины. И вы, FotoManiacy после покупки оборудования, должны посвятить некоторое время таким размышлениям.

Чрезвычайно важной особенностью «хороших» фотографий является их композиция

фот. Павел Пельчинский

Эта статья, надеюсь, позволит вам начать приключение с секретов композиции. Следование этим правилам и выполнение упражнений в их объеме приведет к тому, что через некоторое время вы перестанете обращать внимание на эти правила, они просто будут в крови, и я уверяю вас, что ваши фотографии будут определенно лучше, чем в начале фотографического пути. Итак, начнем.

Первый принцип - наклон изображения

Во многих руководствах по фотографии вы найдете информацию о том, что правило трипта - это золотое деление. К сожалению, «ценители композиции», которые таким образом, к сожалению, были очень неправы, сравнивают эти два основных принципа композиции. Мы не будем больше писать о золотом разделении, я приглашаю заинтересованные стороны для этого ссылка Это, конечно, важный принцип при построении фотографического изображения, однако вы будете чаще использовать принцип трехстороннего (который, кстати, построен на основе золотого сечения), давайте перейдем к сути:

Принцип тройного разделения прост. Мы делим сфотографированное изображение (в голове) на четыре строки - две горизонтальные и две вертикальные . На картинке должна быть шахматная доска, состоящая из 9 одинаковых прямоугольников. Пересечения линий называются с сильными сторонами и в них мы размещаем важные элементы изображения. Установка одного элемента в сильной точке может иногда сделать наше изображение непривлекательным. Стоит обрамить нашу фотографию так, чтобы в следующей сильной точке появился другой элемент, предпочтительно напротив предыдущей - это приведет к лучшей гармонии изображения. Конечно, эти правила не являются жесткими, расположение некоторого элемента в кадре также может иметь свое значение, например, подчеркивать симметрию объекта, однако в большинстве случаев фотография с объектом в центре кадра не является привлекательной, картинка статична и не скрывает это - скучно, Однако еще раз подчеркиваю, все зависит от того, что мы фотографируем. Правило третей может быть использован практически в любой теме фото - портрет (поместив глаз в сильной точке), пейзажная фотография (Skyline в сильной точке), фотографии репортажа (в виде одного из прямоугольников) и т.д. и т.п ..

п

Второй принцип - «трехмерность» фотографии

Фотография, конечно, двумерная, но, применяя определенные принципы, мы можем создать впечатление «трехмерности» и глубины . Первым из методов, используемых, например, в архитектурной или природной фотографии, является принцип кадрирования.

Первым из методов, используемых, например, в архитектурной или природной фотографии, является принцип кадрирования

фото Штеффена Сайлера

При фотографировании здания мы можем искать рамку для него. Это могут быть аркады, кроны деревьев и т. Д.

Второй способ - использовать правильный глубина резкости благодаря правильной комбинации диафрагма и фокусное расстояние , Еще один способ придать картине «трехмерность» - использовать глубоководную рамочную композицию. Он основан на том факте, что мы строим несколько планов, которые расположены на разных расстояниях от объектива. Трехмерность также может быть создана с использованием принципа перспективы, известного каждому .

Третий принцип - ведущие линии

Применяя этот принцип, мы можем контролировать взгляд зрителя на нашу фотографию. Использование ведущих линий в пейзажной фотографии или архитектуре будет способствовать тому, что наши глаза и зритель будут следовать важному мотиву. Дорога, вспаханное поле, угол здания - одна из многих возможностей использования направляющих линий.

фото Павла Пьерчинского

Четвертый принцип - точка зрения

Мы также создаем фотографическое изображение, настраивая камеру соответственно. Сфотографированный объект будет выглядеть по-разному, когда мы делаем наши снимки прямо, и в противном случае, когда мы устанавливаем камеру рядом с землей или поднимаем ее над фотографируемой вещью или человеком.

Принцип пятый - предыстория

Последний вопрос, поднятый в этом мини-руководстве, - это использование фона. Зачастую при фотографировании мы не обращаем внимания на фон и фон объекта. В эпоху цифровой фотографии это проще, потому что после съемки мы можем сразу увидеть, не случайно ли при фотографировании близких вырастает нежелательная вещь из-за головы (шест, фонарь, дерево). Чтобы избежать этих вещей, обратите внимание на то, что происходит на заднем плане, и давайте подумаем, является ли это привлекательным и важно ли это для нашей фотографии - если нет, например, используйте низкую диафрагму и небольшую глубину резкости - это размывает фон и удаляет ненужные элементы. Однако, если фон является важным мотивом нашей фотографии, давайте попробуем составить их в соответствии с более ранними правилами.

Однако, если фон является важным мотивом нашей фотографии, давайте попробуем составить их в соответствии с более ранними правилами

В конце стоит отметить, что данные правила не должны строго придерживаться, они должны помочь в выполнении хороших кадров, со временем после того, как мы сделаем много фотографий, мы увидим, что вы можете найти многие из этих правил, и мы сделали их, не задумываясь, чисто интуитивно. Чтобы изучить эти принципы и понять их ценность, я призываю всех вас сделать бумажные копии. После того, как вы сделали сотни из них, вы увидите, что стоит использовать перечисленные правила; наверняка вам придется больше думать перед съемкой. Это хороший способ научиться считать и знать ценность каждого кадра, что, к сожалению, сложно в эпоху практически неограниченных возможностей цифровой фотографии.