Ансель Адамс. Чистая фотография.

  1. Поделиться:

Текст: Александра Яворская
Фотографии: photographywest.com, wikipedia.org,
aristidetorrelli.it, ngm.nationalgeographic.com

Сверхактивный больной мальчик, будущий пианист, убежденный защитник дикой природы, но прежде всего фотограф, принадлежащий к старой традиционной школе, на которой основана фотография. Его характерные черно-белые, высококонтрастные изображения уточняются на каждом этапе: настройка освещения, нажатие кнопки спуска затвора, независимый, продуманный вызов в темной комнате. Стоит склониться над ними, особенно сейчас, когда мы все чаще слышим дискуссии о размытии границы между искусством и массивной и спонтанной фотографией с блеклыми цветами.

Потому что, как он сказал: « Снимать легко, но сделать шедевр в фотографии сложнее, чем в любом другом искусстве». Приглашаем вас на короткий урок традиционной фотографии Анселя Адамса.

Трудные хорошие начала

Это 1902 год, в Анселе Адамсе, в солнечной Калифорнии. Его история не начинается хорошо. В возрасте 4 лет, во время великого землетрясения, которое преследует Сан-Франциско в 1906 году, он сильно брошен на стену и чудесным образом избегает смерти, оставив аварию только с явно сломанным носом, который, однако, будет отмечать его на долгие годы. По этой причине, потому что он не может быть найден среди своих сверстников позже, а СДВГ мешает ему нормально учиться в школе. Никто не возлагает больше надежды на этого маленького, гиперактивного и склонного к болезням мальчика, за исключением родителей, которые, видя неудачи своего сына, решают учиться дома и ... учиться играть на фортепиано. Оказывается, хит. Мальчик вкладывает всю свою энергию в игру, фортепиано также учит его дисциплине и быстро умудряется укротить его сложный характер. Ансель настолько предан новой страсти, что решил стать профессионалом, и все же ... это не история.

Природа - лучшая героиня

Лишенный контакта со сверстниками, маленький Ансель сделал его самым большим другом природы. Он с энтузиазмом смотрит на небо за купленным телескопом. От своего отца он также получает первую камеру, культовую коробку Kodak Brown, и именно в 1916 году он делает свою первую фотографию в месте, которое впоследствии стало для него очень важным, а именно в национальном парке Йосемити. Он возвращается туда позже каждый год, вплоть до своей смерти, а природа и дикая природа, с которой он подружился, делает главного героя его работы и решает обеспечить его выживание, как в кино, так и на земле.

В Йосемити также создана одна из его самых важных фотографий - Монолит, изображающий камень Half Dome, который приносит славу Адамса и долгожданные деньги. Благодаря им он, наконец, отказывается от своей мечты о профессиональной карьере пианиста. Снимок сделан с использованием стеклянной пластины и красного фильтра, которые увеличивают контраст изображения. Адамс также зависит от силы ее воображения, которая должна была заменить существующий цифровой предварительный просмотр в камере: «Я смог представить желаемое изображение не таким, каким оно было на самом деле, а тем, как я его чувствовал, и тем, каким я хотел, чтобы оно было». окончательный вариант. "

Позже Адамс все еще использует традиционные методы фотографии, меняются только предметы, которые он фотографирует. Из фотографий дикой природы в Йосемити и во многих других национальных парках, которые «Вашингтон пост» назвал « портретами гигантских вершин, которые, кажется, населены мифическими богами» , он переходит в спокойную природу и прохладные пейзажи заводов.

Из фотографий дикой природы в Йосемити и во многих других национальных парках, которые «Вашингтон пост» назвал « портретами гигантских вершин, которые, кажется, населены мифическими богами» , он переходит в спокойную природу и прохладные пейзажи заводов

"Чистая фотография"

Адамс был сторонником так называемой «чистой фотографии», основанной, прежде всего, на четкости, высокой контрастности, точности экспозиции и работе в темной комнате.

Однако он был очень прогрессивным, он охотно экспериментировал с камерой с мягким фокусом, фотожурналистикой, изобрел технику сферической системы, придавал большое значение высококачественным принтам, как это ни парадоксально, долгие годы, используя только темную комнату, оборудованную в доме его родителей, что только подтверждает его мастерство. Однако он выступил против тенденции ручной раскраски картин в двадцатые годы и в основном создавал черно-белые работы. Вместе с двумя другими фотографами он назвал компанию «f / 64», которая получила свое название от очень маленькой величины диафрагмы. Благодаря его применению вы можете получить большую глубину резкости, столь модную в современной фотографии. Используя эту технику в 1933 году, была создана еще одна из знаменитых картин Адамса, Роуз и Дрифтвуд.

С кафедры университета в космос

Ансен охотно поделился своим опытом, и благодаря семинарам и лекциям, которые он провел, многие могли узнать о благородном искусстве традиционной фотографии. Он также создал многочисленные публикации и учебники, такие как «Камера», «Негатив» и « Печать», которые до сих пор служат молодым художникам.

Он получил множество наград и отличий (включая, среди прочего, Президентскую медаль Свободы), а его работа «Тетоны и Река Снейк» в виде одной из 116 фотографий была размещена на золотой пластине космического корабля «Вояджер».

Он всегда оставлял свой след в истории, подтверждая тем самым, что традиционная черно-белая фотография способна вызывать эмоции и делать их запоминающимися, как никакое другое искусство. А вы уже убедили хотя бы на мгновение убрать свой смартфон и аккаунт в Instagram для старой, пыльной аналоговой камеры за дедушкой?

А вы уже убедили хотя бы на мгновение убрать свой смартфон и аккаунт в Instagram для старой, пыльной аналоговой камеры за дедушкой

Для Верс-24, Варшава

Поделиться:

Комментарии

комментарии

А вы уже убедили хотя бы на мгновение убрать свой смартфон и аккаунт в Instagram для старой, пыльной аналоговой камеры за дедушкой?