Как сфотографировать польские горы? Мы спрашиваем эксперта Кароля Ниенартовича

  1. Лето - хорошее время для фотографирования польских гор?
  2. А почему злой?
  3. Тем не менее, это курортный сезон, когда мы часто ездим в польские горы. Я уверен, что вы также сможете...
  4. Какое лучшее время дня? Ранним утром или поздним днем?
  5. А что, если у нас нет выбора, потому что мы путешествуем с семьей? Как бороться, когда нас заставляют...
  6. Что ж, под лозунгом польских гор мы сразу думаем о «Татрах», и все же они не единственные. Какая из...
  7. Давайте немного поговорим о съемке. Какие ошибки вы видите чаще всего, когда смотрите на фотографии...
  8. Ну, это сила картины, часто определяемая сильной композицией. Как ты выглядишь для рамки?
  9. Что заставляет вас фотографировать вертикально или горизонтально?
  10. Говорят, что подготовка является наиболее важной частью каждого сеанса на открытом воздухе. Что стоит...
  11. Является ли поездка необходимостью - даже самый легкий - еще один килограмм нашего рюкзака.
  12. Без каких фильтров ты не переедешь из дома?
  13. Широкие углы или увеличение?
  14. Редактирование пейзажных фотографий - это постоянное искушение продвинуть эти ползунки дальше в редактировании....
  15. Кого стоит вдохновлять? У тебя есть хозяева?
  16. В конце - самый важный совет для читателей?

Интересные фотографии можно сделать даже в полдень, в середине лета, - говорит один из лучших польских горных фотографов Кароль Ниенартович. Мы спросили его, как фотографировать во время каникул, что брать с собой под открытым небом и, если не в Татрах, куда идти.

Лето - хорошее время для фотографирования польских гор?

И хорошо, и плохо. Хорошо, потому что восход солнца начинается рано, и вряд ли кто-нибудь встает - благодаря этому даже популярные места, которые привлекают толпы осенью и зимой, пустынным летним утром. Летом есть также маршруты, которые закрыты из-за лавинной опасности зимой и весной для защиты природы - например, в Татрах или Гигантских горах. Кроме того, направление восхода и заката совершенно иное, чем зимой - у нас есть шансы на непопулярные снимки.

А почему злой?

Летом труднее найти хороший свет, туман гораздо реже, ночь очень короткая, и для того, чтобы добраться до восхода солнца, обычно приходится выходить на улицу накануне, а в середине дня большинство маршрутов ужасно переполнены ... Кроме того, в некоторых местах возникают другие трудности, например, Татры, где запрещено гулять ночью в Татранском национальном парке с марта до конца ноября.

фото Кароля Ниенартовича

Тем не менее, это курортный сезон, когда мы часто ездим в польские горы. Я уверен, что вы также сможете сфотографировать их в середине лета.

Конечно. Было время, когда я избегал польских гор во время курортного сезона и собирался в Альпы или в Скандинавию, но так как я переехал из Гданьска в Закопане в 2016 году, я провожу туристический сезон в Татрах. Однако я стараюсь выходить очень рано утром или даже спать где-нибудь на каменной тропе, чтобы избежать толпы туристов. В течение нескольких лет у меня сложилось впечатление, что горный туризм стал национальным хобби поляков - так же, как фотография!

Какое лучшее время дня? Ранним утром или поздним днем?

Я предпочитаю рано утром, потому что легче найти интересные условия для фотографирования. Даже летом мы можем поразить утренний туман в долинах. После ночи воздух обычно становится более прозрачным, а в течение дня эта прозрачность снова падает. По статистике, вероятно, более интересные фотографии сделаны на рассвете, чем на закате, особенно летом. Осенью и зимой это не так очевидно, потому что высоко в горах стебли облаков, переполняющие вершины, часто образуются только днем ​​и вечером.

фото Кароля Ниенартовича

А что, если у нас нет выбора, потому что мы путешествуем с семьей? Как бороться, когда нас заставляют фотографировать в середине дня?

Съемка в середине дня не является трагедией. У нас есть несколько меньших вариантов, но это не значит, что мы не можем сделать интересную фотографию. Обычно 8-9 все еще хороши, а днем ​​приятно начинать около 17 лет. Высоко в горах середина дня часто лучше снимать, чем утро. Хороший пример, который я всегда цитирую, - Черный пруд под Рисом в Татрах, где лучший свет появляется около полудня из-за очень высоких и крутых каменных стен, которые его окружают. Многие фотографы сочли бы то, что я говорю, ересью, но я много раз узнавал, что в глубоких долинах Татр середина дня часто лучше для фотографий, чем восход и закат. Что ж, давайте не будем забывать, что летом у нас довольно много гроз. Есть много тем, вы просто должны узнать их.

Что ж, под лозунгом польских гор мы сразу думаем о «Татрах», и все же они не единственные. Какая из польских групп на ваш взгляд самая недооцененная? Куда идти?

Туристическое движение, которое уже какое-то время происходит в польских горах, усложняет задачу сказать, что место недооценивается. Многие фотографы имеют большие заслуги в распространении своих красивых мест, которые все еще ищут оригинальные места с потрясающими видами. Популярность Татр, конечно, неудивительна, ведь это единственные высокие горы в нашей стране - их гегемония не подлежит обсуждению. До этого район Спиша был сильно недооценен, откуда, пожалуй, самые красивые виды Татр - я думаю, что это место европейского формата, и я удивлен, что фотографы со всего мира все еще не приезжают сюда. У меня сложилось впечатление, что Бескид Садецки по-прежнему недооценивается со многими забытыми церквями и потрясающим видом на Татры. Я сам уже некоторое время собираюсь в это место, надеюсь, скоро это сделаю. Самые недооцененные районы Судетов также недооценены - Бялские горы (иногда называемые Судетскими Бещадами), которые мне очень нравятся и которые я посещаю слишком редко.

Давайте немного поговорим о съемке. Какие ошибки вы видите чаще всего, когда смотрите на фотографии начинающих фотографов-любителей?

Как правило, это скучные, неинтересные кадры - без повествования и темы на картинке. Я думаю, что пейзажная фотография должна что-то показать, о чем поговорить. Я ценю фотографии, которые показывают что-то характерное, эффективное или известное место по-новому - в необычных погодных условиях, в необычных декорациях или нетипичных композициях. Мне нравятся фотографии, которые закончены - закончены как картина. Я пытаюсь донести эту точку зрения во время семинаров, которые я провожу.

Ну, это сила картины, часто определяемая сильной композицией. Как ты выглядишь для рамки?

За эти годы я разработал некоторые из моих любимых композиционных аранжировок, которые также имеют свои недостатки, потому что я стал рутером и пытаюсь бороться с ним с другим эффектом. При написании сочинений я обычно полагаюсь на триплан - термин, который я придумал, когда писал свою первую книгу о фотографировании в горах ( "Горные фотографические поездки" ). Трипплант состоит из трех планов: первый содержит некоторый характерный элемент, который привлекает внимание: текстура, камень, ветвь, персонаж и т. Д., Второй дополняет передний план - обычно система вершин или холмов, а фон - чаще всего интересное небо или облачная система. Хорошее расположение этих композиционных элементов - залог успеха.

фото Кароля Ниенартовича

Что заставляет вас фотографировать вертикально или горизонтально?

Только композицию, которую я хочу поделиться с фотографией. Вообще, я почти не делаю вертикальные кадры, хотя в последнее время, кажется, немного меняется. Я обнаружил, что иногда вырезание вертикального фрагмента из широкой панорамы приносит новую точку зрения - мне это понравилось. Это может показаться странным, но изначально Facebook убедил меня в вертикальных кадрах, где вертикальные изображения на доске в несколько раз больше, чем панорамы, которые при настройке на ширину страницы имеют размер почтовой марки.

Говорят, что подготовка является наиболее важной частью каждого сеанса на открытом воздухе. Что стоит проверить, что вам нужно и что определенно не стоит брать в горы?

Это не тот вопрос, на который можно ответить кратко. Список вещей, которые необходимо принять заранее, зависит от того, на какой тип воздуха вы собираетесь пойти. Фотографу сложнее, чем обычному туристу, что помимо всего прочего, необходимого для прогулок в горах, необходимо взять фотографический кран - камеру, объективы и устойчивый, достаточно тяжелый штатив. Чтобы избежать слишком большого подъема, я обычно беру только две линзы, которые покрывают большинство потребностей. Несколько дней я все еще беру палатку, теплый спальный мешок, горелку и газовый баллон - мой рюкзак обычно весит 25 кг, но благодаря этому я готов разбить лагерь в любых условиях и даже могу ждать несколько дней в ненастную погоду. Если ночь обещает быть веселой, я не поднимаю палатку наверх и сплю под открытым небом в прекрасном месте, кладя голову на сумку с камерой.

фото Кароля Ниенартовича

Является ли поездка необходимостью - даже самый легкий - еще один килограмм нашего рюкзака.

Я не могу себе представить, подниматься без твердого штатива. Тот, который я беру, весит 2,5 кг, и я не обменял бы его на более маленький. Конечно, это индивидуальное решение, которое должен принять каждый - но для экономии веса я предпочитаю не брать с собой запасную одежду, а не брать небольшой, не очень устойчивый штатив. Недавно у меня была эта проблема в России - в Москве я фотографировал панораму города с Патриаршего моста. Было ветрено, и у меня был только небольшой городской штатив. Съемка четких фотографий после наступления темноты на фокусе 100 мм на чудо даже после загрузки штатива. Его ноги были слишком тонкими, чтобы поддерживать стабильность. Я предпочитаю не представлять себе подобную ситуацию в горах, где почти всегда дует, часто гораздо сильнее. Я отношусь к тому, чтобы брать твердый штатив в качестве обязательного снаряжения в горах и не думаю о компромиссах.

Без каких фильтров ты не переедешь из дома?

Я использую набор половинных фильтров для каждого сеанса на открытом воздухе, которые почти как второй скин для моей камеры - я использую их так часто. Некоторое время мне нравилось использовать жесткие переходные фильтры в горах, которые позволяют снимать еще более контрастные сцены, которые мне очень нравятся. Кроме того, я также использую поляризационный фильтр и иногда с полностью серыми фильтрами.

Широкие углы или увеличение?

Определенно широкий угол. Это дает гораздо больше возможностей и позволяет гораздо больше разнообразия и мастерства. Хороший горный портфель - это тот, в котором широкоугольные и панорамные кадры дополняются телеобъективами, а не наоборот.

фото Кароля Ниенартовича

Редактирование пейзажных фотографий - это постоянное искушение продвинуть эти ползунки дальше в редактировании. Какой предел хорошего постпроизводства, по вашему мнению?

Я не думаю, что это плохая тенденция, хотя я понимаю, что кому-то это может не понравиться. Я не ожидаю пейзажных картинок в таком естественном стиле - это не документ. Растущее число фотографов, которые в настоящее время считают в этой области, разрабатывают оригинальные методы разработки изображений, которые довольно сильно мешают работе с изображением, и исходный файл кажется лишь поводом для создания видения с определенным настроением. Лично мне не нравятся фотомонтажи, которые создают несуществующую ситуацию и создают новое изображение, не захваченное фотографом. Я стараюсь не пересекать границу, где картина превращается в карикатуру и она преувеличена. Я должен спросить получателей, если мне удастся.

Кого стоит вдохновлять? У тебя есть хозяева?

15 лет назад меня вдохновил Hnik, а 7 лет назад - Jamonet. Сегодня так много отличных фотографов, что у меня нет конкретных мастеров, когда дело доходит до стиля фотографии или фотографических достижений. Я ценю людей, которые много путешествуют и достигают удивительных мест, которые я хотел бы посетить сам, и в то же время делаю твердые снимки. За это я восхищаюсь такими людьми, как русский Даниил Коржонов, который вдохновляет меня своей решимостью и блестящим выбором мест, где они фотографируют. К сожалению, для их путешествий есть огромные деньги, которые вы должны иметь для этой цели. Мне также нравятся такие провидцы, как Арнар Кристьянссон или голландец Макс Рив, которые разработали оригинальные методы обработки фотографий, иногда даже затрагивая графику.

В конце - самый важный совет для читателей?

Сделайте много фотографий и ищите новые места.

фото Кароля Ниенартовича

Авторский силуэт

Karol Nienartowicz - Rocznik 85. Художник, аниматор, фотограф, гид по судетам. Выпускник художественной средней школы в Еленя-Гура и факультета живописи в Институте изящных искусств Университета Зелена-Гура. Захватывает горы с 2003 года. Сочетает страсть к фотографии со страстью к походам в горы Европы. С 2013 года он организует альпинистские и фотографические экспедиции. Снято среди прочего в Альпах, Карпатах, Проклятых горах, горах Македонии, Боснии и шотландских Грампианов. На его счету много наград и публикаций (в том числе Magazyn Górski "npm", "Исследуй мир", "National Geographic Traveller", "Gazeta Wyborcza").

Больше фотографий фотографа можно найти по адресу karolnienartowicz.com и на его профиль в фейсбуке ,

Лето - хорошее время для фотографирования польских гор?
А почему злой?
Какое лучшее время дня?
Ранним утром или поздним днем?
А что, если у нас нет выбора, потому что мы путешествуем с семьей?
Как ты выглядишь для рамки?
Что заставляет вас фотографировать вертикально или горизонтально?
Без каких фильтров ты не переедешь из дома?
Широкие углы или увеличение?
Кого стоит вдохновлять?