Фильтры в фотографии

Сегодня небольшая презентация фильтров и их применения в фотографии. Разумеется, спектр устройств такого типа очень широк, так как они могут выполнять самые разнообразные функции. В этой статье мы остановимся только на фильтрах, которые мы используем каждый день при фотографировании.
Фильтры, нам нужны?

Фотография сделана с помощью фильтра ND1000, увеличивающего время экспозиции
Фотография сделана с помощью фильтра ND1000, увеличивающего время экспозиции.


Если бы их не было, мы бы, наверное, не писали о них Если бы их не было, мы бы, наверное, не писали о них   Однако есть люди, которые считают, что фильтры излишни Однако есть люди, которые считают, что фильтры излишни. В конце концов, вы можете «делать почти все в графических программах». В некоторых ситуациях они правы, но это правда, что мы никогда не достигнем многих эффектов так же, как с правильно подобранным фильтром. Серая половина может быть заменена HDR, но иногда мы можем сделать только один снимок. Программа поляризации не удалит отражения от поверхности, с которыми легко справится даже самый дешевый фильтр. Примеры можно умножить.

Технология HDR позволяет в некоторых ситуациях исключить необходимость использования фильтров
Технология HDR позволяет в некоторых ситуациях исключить необходимость использования фильтров.

Прежде чем мы решим их использовать, мы обязательно должны проверить, есть ли в нашей камере возможность их прикрепить. В случае зеркальных и беззеркальных камер все просто. Фактически, почти каждая линза имеет резьбу на передней линзе, что позволяет снимать фильтр. В случае компактов и гибридов, это не обязательно так радужно, и лучше всего увидеть, видна ли характерная резьба на втулке объектива. Даже когда он недоступен, вы можете иногда купить специальные или изготовленные независимыми компаниями специальные рукава, которые позволяют прикреплять фильтры там, где производитель камеры этого не предвидел. В крайнем случае, это остается ручной робот с сочетанием мощности правильно подобранной трубы из ПВХ, токарного станка и хорошего клея.
Перед покупкой фильтра обязательно проверьте диаметр нашего крепления. Вы можете купить несколько фильтров, когда у вас есть линзы с разными диаметрами или один как можно большего размера, и для этого у вас есть соответствующие редукционные кольца. Чаще всего мы используем последнее решение, потому что оно намного дешевле, хотя не обязательно самое удобное.
Другое дело, чтобы проверить, не будет ли фильтр виньетировать с нашей линзой. Виньетка - это затемнение углов фотографии. Это особенно распространенный случай в объективах с ультрашироким углом зрения (UWA), особенно при самом коротком фокусном расстоянии. Лучше всего, если это возможно, купить фильтры в самом тонком варианте (обычно с надписью «slim»). Иногда эффект виньетирования появляется только после того, как два или три фильтра прикреплены одновременно.
Помните, что оптическая система так же слаба, как и ее самый слабый элемент. Фильтр должен быть хорошего качества. Кому нужен очень дорогой объектив, где мы хотим максимально использовать его возможности, когда делаем дешевый, некачественный кусок стекла, портящий фокус, контраст и цветопередачу? Это частая ошибка начинающих фотографов.
Функциональность и спрос также является важной проблемой. Некоторые люди ценят удобство и удобство ветровых стекол. Другие предпочитают универсальность и возможность устанавливать фильтры Cokin. Тип фильтра выбирается для конкретных фотографических потребностей. Стоит вспомнить, прежде чем мы решим купить.
Типы фильтров - строительство
В принципе, фильтры могут быть разделены с точки зрения их конструкции на два типа: ветровые стекла и фильтры типа Cokin. У каждого свои преимущества и недостатки. Выбор зависит от индивидуальных потребностей фотографа, поскольку оба они полезны в разных ситуациях.

Фильтры обычно меньше, они прилипают точно к передней части объектива, не пропуская свет с боков. Кроме того, они смонтированы достаточно прочно, и чаще всего на них можно надеть колпачок, который защищает их при транспортировке. Эти фильтры, особенно при меньших диаметрах, относительно дешевы. Недостатком является необходимость заводить, что может быть проблемой в более сложных погодных условиях. Когда пыль попадает в нить, фильтр может легко запечь в ней. В случае с половинными фильтрами мы не можем изменить их вертикальное положение, мы можем вращаться только вокруг своей оси.

Фильтры Cokin имеют тенденцию быть большими и громоздкими. При транспортировке камеры вы должны разобрать и собрать ее. Большие стеклянные панели (или специальные смолы) очень дороги и их легко поцарапать. Однако во время работы мы можем быстро изменить и настроить их. Если мы не позаботимся о затенении сторон, мы можем поймать уродливые отражения. В случае этого типа у нас также есть гораздо меньший выбор доступных типов фильтров (например, эффект, поляризация и т. Д.). На данный момент почти недостатки, а где же преимущества? Прежде всего, к этим объективам можно прикрепить только эти фильтры (особенно UWA, например Nikkor 14-24 / 2.8, Canon 11-24 / 4, Tamron 15-30 / 2.8 и т. Д.). Используя половинные фильтры, мы можем свободно расположить их перед объективом (выбрать область темноты) и таким образом получить желаемый эффект.
Очень узкой категорией являются внутренние фильтры, чаще всего используемые в определенных моделях объективов (UWA или длинные телеобъективы). Это оборудование имеет рядом с задним объективом специальные держатели для небольших фильтровальных дисков. Чтобы сменить фильтр, сначала нужно отсоединить объектив. Чаще всего вам необходимо купить аксессуары, предназначенные для данного объектива. Поэтому выбор очень ограничен.
Типы фильтров:
Фильтры, в зависимости от функции, мы используем в разных ситуациях и для разных целей. Ниже мы представим те, которые мы используем чаще (иногда реже) в нашей фотографии.
Защитные фильтры, УФ, Skylight
Они чаще всего используются в качестве защиты для передней линзы объектива. Специальные защитные фильтры должны быть полностью нейтральными и не вносить никаких изменений в записанное изображение. В принципе, мы не используем это решение, хотя нетрудно представить себе ситуации, когда они могут быть очень полезны. Там, где сильно дует, выбрасывает песок, снег (и часто нам нужно чистить переднюю линзу линзы) или, например, при фотографировании муравьев, распыляющих кислоту.
Ультрафиолетовые фильтры предназначены для обрезания ненужного ультрафиолетового излучения, которое не видит наш глаз и которое записывается матрицей камеры. Находясь в нормальных условиях, мы, вероятно, не видим эффекта их действия, поэтому высоко в горах, где ультрафиолет действует гораздо сильнее, да. Объекты далеко на заднем плане должны быть более выразительными. Они также очень часто используются в качестве защитных фильтров.
Фильтры Skylight слегка изменяют цвет изображения, удаляя доминирующий синий цвет. Фотографии, таким образом, слегка «изолированы», розовые. Кроме того, они также работают точно так же, как УФ-фильтр. Они довольно часто используются в качестве защитных фильтров.
поляризованный

Один из лучших и для этого дешевых поляризационных фильтров на рынке - Marumi
Один из лучших и для этого дешевых поляризационных фильтров на рынке - Marumi.

Неметаллические поверхности могут улавливать блики. Фотография без поляризационного фильтра.

Поляризационный фильтр приятно ослабляет отражения.

Поляризационный фильтр - одна из первых покупок пейзажных фотографов. Существует два типа поляризационных фильтров - линейный и круговой. Первые, более старые, не лучший выбор для цифровой фотографии. Они могут вызвать неправильное измерение света и автофокус в камере.
Поляризационные фильтры позволяют передавать свет с определенной линейной поляризацией на объектив. Свет, падающий с других направлений, отключается. Это особенно заметно при фотографировании неба и отражающих поверхностей. Если мы хотим получить фотографию с интенсивным синим небом, с водой, которая не отражает близлежащие объекты, или мы хотим сфотографировать что-либо через стекло, поляризация должна быть обязательным выбором. Недостатком этих фильтров является много света, обычно около двух отверстий. Следует также помнить, что фильтр не устраняет отражения от зеркал и других высокоотражающих металлических поверхностей. При определенных условиях они могут использоваться в качестве специальных ND-фильтров для небольшого увеличения времени экспозиции.
Нейтральные серые (ND) фильтры

Фильтр Cokin ND100
Фильтр Cokin ND100. Сарлинг на нем защищает от отражений.

Сравнение эффекта экспозиции в одной и той же апертуре с фильтром ND1000 (вверху) и без (внизу).

Фильтры нейтрального серого цвета предназначены для уменьшения количества света, попадающего на матрицу камеры. Они используются, когда необходимо увеличить время воздействия на определенную величину. В зависимости от этого значения это время иногда может быть очень продолжительным. С чрезвычайно плотными фильтрами (например, ND1000) даже в солнечный день вы можете получить время экспозиции в несколько десятков секунд. Таким образом, на снимках создаются эффекты размытых облаков, воды и т. Д. Когда люди быстро двигаются перед объективом, они могут практически «исчезнуть» на конечном изображении. Конечно, при съемке необходимо использовать штатив. Обрезка и фокусировка должны выполняться с предварительно удаленным фильтром. Правило также состоит в том, что плотные фильтры вводят зафарб (в основном синий или розовый). Стоит знать, какие настройки баланса белого в камере рекомендуют другие, опытные пользователи конкретной модели фильтра, что сэкономит нас позже при работе с материалом.
Полуразмерные фильтры

Серая мягкая половина ND0
Серая мягкая половина ND0.9. Для некоторых объективов, например Nikkora 14-24 / 2.8, они имеют чудовищный размер 170x150 мм.

Сравнение фотографий с правильной экспозицией в нижней части кадра, сверху и с выровненной экспозицией с помощью полуфильтра.

При фотографировании сцены с очень высокой тональной динамикой (например, с участками на полном солнце и в сильной тени) мы часто сталкиваемся с проблемой ограниченных возможностей записи деталей матриц наших камер. Определенные области на картинке лишены информации - взорваны или недодержаны. Наверное, у каждого была возможность сфотографировать пейзаж. Все хорошо выглядело в видоискателе, но не обязательно на картинке. Либо небо было хорошо обнажено, а то, что было темно и скучно на земле. Или пейзаж, с множеством деталей, но небо в виде белого пятна без синевы и облаков на нем. Полуфильтры были созданы для этой цели. Их затемненная область позволяет недоэкспонировать выбранную область изображения и, таким образом, захватывать детали, которые исчезли в течение слишком длительного времени экспозиции. В зависимости от потребностей мы можем выбрать фильтры с разной плотностью и типом перехода. Мягкие фильтры, плавно переходящие от светлого к темному. Жесткие фильтры имеют четкую границу. Последнее будет особенно полезно при фотографировании кадров с сильными и резкими переходами светлых и темных областей.

Серая половина с бутылкой нюхательного табака придает фотографиям особое настроение
Серая половина с бутылкой нюхательного табака придает фотографиям особое настроение.

Некоторым вариантом серых фильтров являются их цветные версии, позволяющие получить определенный, красочный оттенок в выбранных областях фотографии. Однако их эффект можно довольно легко имитировать при обработке изображений в большинстве графических программ.
Существует также широкий спектр серых фильтров с переменным значением среза света (так называемый фейдер). Они удобны в использовании, но в определенных ситуациях могут вызывать проблемы (например, при артефактах с максимальной плотностью происходит неравномерное ослабление света).
Инфракрасные фильтры - ИК

Хлорофилл отлично отражает инфракрасные лучи, поэтому картинка самая яркая на картинке
Хлорофилл отлично отражает инфракрасные лучи, поэтому картинка самая яркая на картинке.

Инфракрасные фильтры предназначены для отключения видимого света и пропускают только инфракрасный свет. Фотографировать их - это довольно специфическое занятие и требует особой техники. Кроме того, матрицы новых камер, без серьезных, необратимых помех, имеют серьезные проблемы с захватом в этом диапазоне светового излучения. В ИК-фотографии лучше всего работают старые ПЗС, гораздо более чувствительные к инфракрасному излучению. Также стоит помнить, что некоторые линзы «горячей точки» - дают яркое пятно в центре оправы и не подходят для этой цели. Мы описали процедуру инфракрасной съемки более точно в этой записи блога ,
эффект

Эффект звездного фильтра
Эффект звездного фильтра.

Широкий спектр фильтров, которые позволяют вам получать, субъективно выглядящие, креативные или очень китчевые эффекты. Многие из них могут быть легко запрограммированы при обработке снимков. К ним относятся фильтры смягчаются, в результате чего изображение слегка не в фокусе. Это используется, например, в портретной фотографии. Звездные фильтры в ночной фотографии дают звезды в форме звезд на каждом источнике света. Реплицирующие фильтры - они дублируют выбранную область фотографии.
Цветной (компенсирующий)
Используется в основном в аналоговой фотографии в цветном или черно-белом режиме. Они используются для более или менее четкого изменения цвета света (в сторону синего или желто-оранжевого цвета). Они позволяют корректировать цвет света в разное время суток (цветная фотография) или осветлять / затемнять определенные цвета на изображении (черно-белая фотография). В цифровой фотографии это можно исправить, установив баланс белого перед съемкой или во время обработки.
суммирование
Тема фильтров - это тема реки. Приведенное выше руководство предназначено только для ознакомления начинающих фотографов с наиболее важными типами фильтров, типов и применений которых гораздо больше. Принимая решение о покупке конкретной модели, стоит ознакомиться с ее подробной спецификацией и оценками пользователей. Некоторые модели имеют хорошие характеристики, но, например, они плохо очищены. Некоторые из них дешевы, но ненадежны в определенных ситуациях. В общем, стоит усвоить одно правило. Если мы вложили деньги в хороший объектив, экономить на фильтрах не стоит. Покупка «полумер», вероятно, закончится последующей покупкой целевого оборудования, что в конечном итоге означает увеличение количества западных жителей и более высокие расходы.