Betlej: TUI снижает ценность конкурентов

Вероятно, план расширения туристического агентства TUI Poland предполагает получение клиентов от конкурентоспособных туристических агентств. Поэтому значение последнего будет уменьшаться - указывает эксперт

В прошлом году выездной туризм был неудачным для туристической индустрии. Основной причиной было отсутствие баланса между предложением туристических агентств и спросом на них. Это привело к «ненормально низким ценам в разгар сезона, а также к чрезмерному количеству непроданных мест, особенно в период до введения» - с обсуждения ситуации в последнем сезоне 2017/2018, еженедельный материал начинается с председателя Института исследования рынка путешествий Traveldata Анджей Бетлей.

По словам эксперта, следует согласиться с мнением председателя Итаки Мариуша Янчука, который в первую очередь обуславливает большое преимущество предложений перед количеством людей, желающих их купить, что ужесточило работу туристического агентства TUI Poland, которое планировало проводить особенно интенсивное расширение.

Читать подробнее: «Мариуш Янчук: Итака может с этим справиться, но некоторые туроператоры могут прерваться».

Миллионы нереализованной прибыли

Далее, Бетлей, основываясь на заявлении вице-президента Итаки Петра Хеница из конференции, организованной редакцией Turystyka.rp.pl во время Варшавской туристической ярмарки TT, о том, что если цены не будут занижены, операционный результат этого организатора может быть примерно на 120 млн. Злотых выше, по оценкам, - Вычитая часть этой суммы для увеличения комиссионных за агентские и франчайзинговые офисы и налоги - вместе с потерей чистых результатов двух других польских лидеров туризма, а именно, Rainbow и Grecosa, это дает около 160 миллионов злотых «невыполненный чистый результат». Примерно эта сумма близка к 220 миллионов злотых, по которым Traveldata оценивает «чистую прибыль отрасли в целом».

«Значительная сумма, но с предположением, что это было разовое событие, в случае, если наши лидеры туризма полностью проглотили», - заключает Вифле.

По его мнению, влияние этой ситуации на стоимость туристических компаний может быть более хлопотным. Для большинства руководителей этих туристических агентств, которые являются наемными менеджерами, «это не имеет большого значения», потому что результатом слабого года может стать «только потеря части бонуса или личные последствия».

Туристические агентства не стоят много

Рыночная стоимость предприятий небезразлична для самих владельцев. По словам Бетлеи, который приводит, например, значительное падение цены акций Rainbow, единственной компании, зарегистрированной на Варшавской фондовой бирже (за пределами Novitsmit в Литве), «общая временная потеря стоимости польских организаторов может быть оценена примерно в половину».

Что еще хуже, эта ситуация может стать ясной, - пишет далее Бетлей, - потенциальным инвесторам, что риск, связанный с ведением бизнеса в сфере выездного туризма, выше, чем считалось ранее, поскольку он очень подвержен ценовым войнам. Не только с участием самих туроператоров, но и с конкурирующими с ними компаниями из других областей бизнеса, такими как бюджетные авиакомпании или глобальные агенты туристических услуг. Вот почему, на мой взгляд, TUI Poland действует как «более долгосрочный и более сильный аспект воздействия на ценность других организаторов, чем простой дисбаланс рынка».

И поскольку планы по дальнейшему расширению TUI Poland, вероятно, повысят ценность этой компании за счет получения клиентов от конкурентных туристических агентств, ценность последних - особенно в зависимости от доходов от продажи туристических мероприятий - может не вернуться на прежний уровень.

«Хотя это очень упрощенное представление о довольно новой ситуации, в которой оказались польские лидеры выездного туризма, это приводит к (...) выводу о том, что (...) нужно будет найти необычное противоядие», - сказал эксперт.

Рекордно низкий уровень продаж лета

Достигнув статистики агротомного агентства Wakacje.pl, автор анализа представляет в виде графика график доли продаж продаж, разделенных на популярные направления за последние 11 недель.

pl, автор анализа представляет в виде графика график доли продаж продаж, разделенных на популярные направления за последние 11 недель

Как он пишет, растущая позиция Египта может быть обусловлена ​​«последним» характером этого направления, которое, в отличие от других, проданных заранее, приобретает значение только в течение сезона.

Следующий график показывает разницу между текущей позицией продажи и предпродажной инструкцией по сравнению с ситуацией предыдущего года.

Ситуация вполне понятна. Значительное увеличение значения Египта и Турции (в случае последних данные за предыдущие недели отсутствуют) происходит за счет особенно Испании (де-факто Канарские острова). Таким образом, ситуация в значительной степени напоминает ситуацию летнего сезона, когда Турция и (в меньшей степени) Египет также делают карьеру, а Испания - одна из тех, которые, по крайней мере, на данный момент, явно теряют свое значение.

Сильное снижение цен TUI Poland на летние поездки, - говорит Бетлей, - и в то же время явно более низкое снижение цен на зимние поездки приводит к тому, что отношения продаж и предпродажных продаж обоих сезонов меняются по сравнению с ситуацией прошлого года. Очень привлекательное летнее предложение TUI Poland продается относительно лучше, чем зимой, и, поскольку большинство бронирований туроператора осуществляется по собственным каналам продаж, летние продажи исчезают из статистики Wakacja.pl, а не из зимних продаж. В результате продажи летом весят значительно меньше в общем объеме продаж, чем это было в предыдущем сезоне.

В результате продажи летом весят значительно меньше в общем объеме продаж, чем это было в предыдущем сезоне

На графике показано распространение доли летних акций в текущем туристическом году (бары) в сравнении с ситуацией прошлого года. Постепенное снижение доли летних продаж в этом сезоне по сравнению с предыдущим сезоном может указывать на постепенно растущий «перехват» летних предложений TUI Poland, что может быть связано с постепенным распространением (распространением) взглядов потребителей, которые перед покупкой любой поездки проверяют что предлагает офис TUI Poland в данном вопросе, - рассказывает президент Traveldata.

Далее, как пишет эксперт, опасения по поводу конца низких цен способствуют продаже TUI Польша. Это очевидно в последние две недели, наблюдается значительное увеличение этого явления. «Такое отношение потребителей может быть результатом обеспокоенности или предыдущего опыта, что такие выгодные цены для этого организатора могут быть изменены на менее выгодные после начала следующего месяца (в данном случае декабря)».

Такая презумпция вовсе не беспочвенна, потому что небольшие цены на поездки в TUI Польша, вероятно, носят временный характер и могут быть изменены, особенно под влиянием убеждения, что программы других организаторов фактически уменьшат рост программ на текущий сезон.

Проблема ценовой конкуренции является ключевой проблемой для польской индустрии организованного выездного туризма, и то, как будет развиваться ситуация и как уменьшить ее негативные последствия, вероятно, станет одной из самых важных тем в 2019 году, - оценивает автор в конце этого материала.

Томас Кук позволил акционерам обанкротиться

Он продолжает комментировать результаты Томаса Кука за последний финансовый год, который группа объявила на прошлой неделе. Компания зафиксировала убыток в 163 миллиона фунтов, почти в 10 раз увеличила свою задолженность - до 389 миллионов фунтов и отметила сокращение числа клиентов (сопоставимых на сопоставимой основе) почти на 3,2 процента в сегменте туроператоров. Все это в то время, когда конкуренты (FTI, Alltours и Schauinslands) выросли на 4-16% и говорят, что они хвалят приличную прибыль.

Читайте: «Томас Кук с более слабой операционной прибылью» ,

Как обещает автор, он захочет представить более точную оценку результатов Томаса Кука менее чем за две недели, то есть после объявления результатов группы TUI, основного конкурента Кука. На данный момент - как пишут - рейтинги были составлены акционерами, которые «отреагировали очередной волной почти панических продаж, хотя акции организатора были уже очень обесценены». После публикации полугодовых результатов компании (середина мая) их цена упала с 146,1 до 30, 1 фунт (см. Таблицу ниже).

По словам Бетлеи, организатор определенно слишком медлителен после изменений на туристическом рынке. «Владельцы начинают постепенно понимать это и вначале начали искать нового главу совета директоров, который, вероятно, инициирует процесс адаптации группы к современным реалиям рынка».

Паромы на Фуэртевентуре дороже на 278 злотых

На прошлой неделе средняя цена поездок с оттоками в период с 28 января по 3 февраля увеличилась на 38 злотых, считая неделю за неделей (в предыдущем отчете упала на 4 злотых, а в предыдущих на 79 злотых, 54 и 78 злотых) - описывается исследование цен Автор исследования путешествует по офисам. Наибольший рост средних туристических цен был зафиксирован в случае Фуэртевентуры и Лансароте - на 278 и 180 злотых, а также в Марокко - на 55 злотых. Наибольшее снижение средних туристических цен за последнюю неделю произошло на Гран-Канарии, Хургаде и Синае - на 92, 81 и 39 злотых.

Значительное увеличение средних цен на экскурсии в Фуэртевентура и Лансароте и их значительное снижение в случае Гран-Канарии напрямую связано со значительными и частыми изменениями цен в TUI Poland. Они использовались в течение некоторого времени, и можно предположить, что они становятся еще одним фактором, направленным на получение преимущества офиса над другими организаторами.

Изменения средних цен за последнюю неделю иллюстрируются картой, а их ход в этом сезоне представлен на графике.

Исследование средней цены событий против цен предыдущего года для торговых точек в течение первой недели зимних перерывов для Мазовецкого воеводства (28 января - 3 февраля 2019 года и 15-21 января 2018 года), собранное в те же периоды ноября, показывает, что средняя цена этого года была ниже на 19 злотых (в предыдущих сравнениях было выше на 6, 22, 13 и 73 злотых) - говорит Бетлей и напоминает, что по сравнению с предыдущим годом цена на авиационное топливо была теперь на 8,4 процента выше, а курс злотого по отношению к доллару США ослабил год до 3% больше, чем за год. Это означает более высокие расходы для туроператоров на 85-95 злотых для туристов.

Это означает более высокие расходы для туроператоров на 85-95 злотых для туристов

TUI волосы перед Итака

В пятом зимнем рейтинге крупнейшие, но все же относительно небольшие скидки средних цен по сравнению с предыдущим сезоном, Traveldata отметил в предложениях офисов Coral Travel и Ecco Holiday - около 150 и 125 злотых. Средние цены в предложениях офисов Exim Tours, Itaka и Best Reisen также были немного дешевле примерно на 40, 20 и 10 злотых. В других офисах средние цены выросли с 14 до 305 зл.

На абсолютном уровне цен на поездки, то есть на первом или втором месте в случае 12 зимних направлений и в трех категориях отелей, офис TUI Poland сохранил свои лидирующие позиции (14 предложений, 10 предложений несколько лет назад и 4 года до Итаки) (13 предложений , до 9 и два года назад 14 предложений) и Exim Tours (13 предложений, в предыдущие годы 10 и 3 предложения). В прошлом году они улучшили больше всего в этой категории Itaka, TUI Poland и Coral Travel.

Самыми низкими ценами на поездки в трех и четырехзвездочные отели были Итака, а на поездки в пятизвездочные отели - TUI Poland.

Стоит подчеркнуть, - говорит Бетлей, - что несколько удивительно высокая позиция TUI Poland в этом подходе объясняется тем, что у него есть только или относительно очень выгодные предложения только по некоторым направлениям (Турецкая Ривьера, Лансароте, Джерба, Португалия и Марокко), которые дает ему целых 13 показаний для общего числа 14 (так!), в то время как в случае остальных его направлений его зимнее предложение падает намного меньше (например, египетские направления, большинство Канарских островов).

Каналы были дешевле в дешевых линиях

Наконец, автор продолжает обсуждать цену билетов на недорогие рейсы. Как он пишет, в период с августа по сентябрь наблюдалось постепенное падение цен, но они стали явно меньше, чем цены предыдущего года (зеленый цвет). В октябре произошел сильный отскок, и цены начали расти выше уровня предыдущего года, который представлен на графике красным полем. В ноябре произошел сильный разворот тренда, и текущие цены были явно ниже цен прошлого года (опять-таки зеленое поле). Этой ситуации может способствовать число круизов в Ryanair с 11 в предыдущем сезоне до 9 в текущем.

В других направлениях умеренный рост цен на авиарейсы продолжается, но средние цены ниже, чем соответствующие средние показатели предыдущего сезона (зеленый), поскольку динамика их роста в предыдущем сезоне была выше.

Что касается последнего заявления, то цены на полеты на Сардинию упали больше всего - на 119 злотых. В меньшей степени цены на билеты в Португалию снизились - в среднем на 72 злотых, а цены на авиабилеты в Афины практически не изменились, - описывает автор.

В меньшей степени цены на билеты в Португалию снизились - в среднем на 72 злотых, а цены на авиабилеты в Афины практически не изменились, - описывает автор

В этом зимнем сезоне в расписании Wizz Aira есть только один рейс в неделю из Катовице на Тенерифе (прошлой зимой их было три - два на Тенерифе и один на Лансароте). Вероятно, это одна из причин сильного роста цен на рейсы на этот остров и их удержания на исключительно высоком уровне. Следующим может быть резервирование значительных блоков мест, на что указывает довольно характерный ход реакции формул ценообразования, такой, который можно было наблюдать уже в предыдущие сезоны, - говорит Бетлей.

Для других направлений график показывает все более быстрое продолжение снижения средних цен на полеты, которые сейчас достигли уровня средних цен с прошлого года.

В Wizz Aior среднегодовые цены на авиабилеты в Испанию значительно выросли - в среднем на 1101 злотых, что напрямую связано с очень большим ежегодным ростом цен на рейсы на Тенерифе. Средние цены на билеты в Италию довольно значительно упали - на 155 злотых. Португалия, однако, исчезла из списка, от которого перевозчик отказался в этом зимнем сезоне (связи с Лиссабоном и Порту из Варшавы и Катовице).

Наблюдаемый две недели назад существенный рост цен на полеты на Канарские острова может косвенно повлиять на явный рост цен на поездки в этих направлениях, что было отмечено в этом заявлении, то есть с задержкой около 2 недель, - поясняет эксперт.

Цены на билеты на зимний и летний сезон могут отличаться от прежних, поскольку дешевые перевозчики явно замедляют темпы экспансии на нашем рынке в сфере круизов по туристическим направлениям. В зимний сезон самым важным изменением является сокращение числа рейсов на Канарские острова с 14 недель в сезоне 2017/18 г. до всего 10 в текущем сезоне, - читаем мы.